Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой.
Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, принтер.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий в ДОУ для детей имеется:
- групповая комната
- прогулочный участок
- экологическая тропа
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО,
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.
В ДОУ функционируют 6 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, буфетная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.
В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок. В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театрализованной деятельности и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. интерактивные доски.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном зале.
Наличие оборудованных объектов спорта
Специальных условий для детей – инвалидов - нет
В ДОУ имеется оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д
Физкультурные уголки в групповых помещениях.
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств. Все групповые комнаты оборудованы физкультурными уголками для проведения образовательной деятельность по физическому развитию, утренней гимнастики, физкультурных развлечений. В ДОУ имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Имеется интерактивное оборудование, телевизор, ноутбуки, копировальное оборудование. Цифровое пианино, музыкальный центр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Федеральные ЭОР:
- Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (fcior.edu.ru)
- Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России - Ресурсы образования (resobr.ru)
- Дорогие воспитатели и заведующие ДОО, ученые, педагоги-практики, психологи, музыкальные работники, руководители кружков, тренеры, педиатры, папы и мамы, бабушки, дедушки — в общем все те, чья жизнь по разным причинам тесно связана с дошкольным воспитанием | Обруч (obruch.ru)
- Журнал «Дошкольное образование» (1sept.ru)
- Открытый урок (1sept.ru)
- Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)
Региональные ЭОР:
- Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края. Главная страница (krasnodar.ru)
- Портал образовательных услуг (rso23.ru)
- Портал "Цифровое образование" (digital-edu.ru)
- Онлайн образовательные ресурсы — Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (rmc23.ru)
- ГЛАВНАЯ | ИРО (iro23.ru)
- Навигатор дополнительного образования Краснодарского края (xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b)
ЭОР для педагогов и родителей:
- Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru)
- Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! - Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru)
- ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru)
- Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee)
- Дошкольники - детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com)
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- ДЕТсад (detsad-kitty.ru)
- Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки - Маам.ру (maam.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- До и после трех (azps.ru)
- Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru)
- Главная - Рассударики - дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru)
- Творческий конкурс для детей и взрослых "Талантоха" (talantoha.ru)
- ОБУЧАЛКИ - Обучалки и развивалки для детей - DetkiUch
- PackPacku
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
- МУЛЬТИ-РОССИЯ (multirussia.ru)
- BABY NEWS - Развивающий материал для детей / Раскраски / Кроссворды / Мультфильмы / Сказки / Стихи / Загадки / Диафильмы / Детское (baby-news.net)
- Оригами | Оригами (zonar.info)
- ОБУЧАЛКИ - Обучалки и развивалки для детей - DetkiUch
- Развивающие игры для детей в Теремке: таблица умножения, английский для детей, учимся читать и считать, раскраски онлайн (teremoc.ru)
- Познавательное развитие дошкольника. Сайт Интернет - Гномик (i-gnom.ru)
- 900 детских презентаций и 200 000 презентаций для школьников (900igr.net)
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития, интерната в ДОУ - нет
В ДОУ установлена доступность входной группы:
- установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
- приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
- установлены пандусы возле каждого крыльца
- над каждым крыльцом имеется навес
- на пол постелена не скользящая керамическая плитка
Территория детского сада имеет твердое покрытие.
Конструктивные особенности здания обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.
Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов.
Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития. Центральный вход оборудован звонком.
Пандусом, тактильной плиткой. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются различные технические средства, обеспечивающие оптимизацию образовательного процесса, стимулирующие активность детей за счет визуализации процесса деятельности и на основе практико-ориентированного подхода средствами игровых технологий. Технические средства используются в образовательном процессе для всех категорий детей, в том числе и для детей с ОВЗ.
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр;
- телевизор;
- электропианино.